Сообщение об этом сверхъестественном событии пришло из города Банги на границе графств Норфолк и Суффолк в Англии. В воскресенье 4 августа 1577 г., писал Абрахам Флеминг, над Банги разразилась буря, и в тот же день в церкви появилась огромная черная собака, которая, «пробежав через весь храм... оказалась между двумя коленопреклоненными прихожанами и свернула им обоим шеи в один момент». Встретив на пути мужчину, собака «так хватила его по спине, что... он... сжался, как кусок кожи в огне». Другие доказательства того, что собака действительно была, это «оставшиеся на камнях церкви, а также на церковных вратах, невероятным образом проломленных и разбитых, следы как будто от ее когтей». Следы исчезли, но похожие отметины сохранились в соседнем Блайтберге, где Черный пес якобы побывал в тот же день. Все эти следы могла оставить шаровая молния. О грозе говорится в приходской книге за 1577 г. и в «Хрониках» английского историка Рафаэля Холиншеда в издании 1587 г., но о собаке там нет ни слова. Флеминг это знал, так как был одним из редакторов издания «Хроник». Он хотел использовать местное поверье как подтверждение того, что буря и молния — это Божья кара. В восточной Англии верили в призрака — громадную черную собаку с горящими глазами величиной с блюдце. Мифического пса называли Шак или Шок и представляли то безголовым, то невидимым, с горячим дыханием и бесшумной поступью; часто он был предвестником смерти. Для пуритан это был страж ада, посланный по Божьему повелению дьяволом. В некоторых частях Норфолка и Суффолка люди до сих пор боятся Старого Шака, как зовут его местные жители. Однажды вечером осенью 1938 г. Эрнест Уайтленд, возвращаясь пешком из Банги домой в Дитчингем, увидел собаку размером с теленка, с косматой черной шерстью и сверкающими огнем красными глазами. Уайтленд посторонился, уступая дорогу странному зверю. И тут, к его изумлению, собака исчезла.
Так художник того времени изобразил «существо ужасного вида», явившееся в страшную грозу в Банги в 1577 г.
|