Вера в счастливые и несчастливые дни зародилась в далекие времена. И в Китае, и в Древней Греции, и в Риме некоторые дни традиционно считались благоприятными, или наоборот.
Лорд Берли, с 1572 г. занимавший пост казначея при дворе Елизаветы I, говорил своему сыну, что в году есть три «несчастных» понедельника. Первый понедельник апреля считался днем, когда Каин убил Авеля, во второй понедельник августа, как полагали, Господь уничтожил Содом и Гоморру, а в последний понедельник декабря родился Иуда Искариот. Эти три понедельника, которые числились «черными днями» вплоть до XIX в., были несчастливыми и в античные времена. Христианская церковь, борясь с суеверными представлениями о «черных днях», объявила каждый день года днем одного или нескольких святых. В XVII столетии пуритане отвергали и культ святых, и несчастливые дни, но многие видели во введенном ими запрете на занятия всяческими делами по воскресеньям продолжение старых верований, хотя и в иной форме. Кроме того, считалось, что так называемые критические годы играют в жизни человека особенно важную роль. Эти поворотные годы чреваты серьезными переменами: они могут принести благосостояние и удачу или несчастье и крах. В соответствии с признанным фактом, что человеческий организм каждые семь лет претерпевает заметные изменения, каждый седьмой год жизни считался поворотным, хотя некоторые авторитеты утверждали, что на самом деле имеют значение лишь нечетные семилетия, т.е. седьмой, двадцать первый, тридцать пятый, сорок девятый и шестьдесят третий годы. Последний назывался самым важным критическим годом и считался особенно опасным.
|