В начале 1820-х годов астроном из Нового Южного Уэльса (Австралия) Джеймс Данлоп сообщил об аборигене, которому приснилось, что он был поражен копьем и умер от ран. Абориген не сомневался в пророческом характере сна. Он выбрал место захоронения и через неделю был близок к смерти. Два знахаря пытались спасти несчастного с помощью магии. Они погрузили его голову в ручей, вываляли его в песке, после чего снова вымыли. Затем они обвили его тело шнуром из волос кенгуру, прикрыв узлом место, куда вонзилось «копье из сна». Молодая женщина вытянула одну нить из узла и стала ею водить взад и вперед по своим деснам, пока не сплюнула кровь, которая, по ее словам, выступила из бока мужчины. Плоть под узлом начала опухать. Один знахарь нажимал на кожу своего пациента по направлению к опухшему месту, словно пытался выдавить кровь, затем шумно высасывал ее и снова нажимал на «рану», откуда «вышел» наконечник копья, хотя никакой раны не было видно. Больной в конце концов умер. В жизни аборигенов сны играют важную роль. Они верят, что дух покидает тело после смерти и живет в обличье призрака в небесной стране (рае), откуда общается с живущими, приходя к ним во сне. Духи снов могут пророчествовать или проклинать, использовать чары, чтобы противостоять злу, предупреждать об опасности. Аборигены считают, что даже шаман не в силах предотвратить смерть, предсказанную во сне. Аборигены различают обычные сны и сновидения. По их понятиям, сновидения отражают спиритический опыт, а также повествуют о далеком прошлом, когда духи создали землю. И сны, и сновидения объединяют жизнь наяву и во сне.
|