Однажды около 1178 г. реймский архиепископ Уильям в сопровождении свиты совершал прогулку верхом. Молодой англичанин из его окружения, Гервазий Тилберийский, вдруг заметил прекрасную юную крестьянку, шедшую через виноградник. Он подъехал к ней и после краткой беседы сделал недвусмысленное предложение. Вспыхнув, она отказала, объяснив, что это грех. Гервазий понял, что девушка принадлежит к секте еретиков. Членам секты внушали, что секс аморален, так как делает душу пленницей плоти. Юную крестьянку попытался урезонить архиепископ. Не в состоянии спорить с ним, девушка предложила ему поговорить со своей наставницей. Эта старая женщина поразила всех глубоким знанием Священного Писания и способностью парировать любое возражение. Обеих женщин обвинили в ереси и приговорили к сожжению на костре. Но, прежде чем их успели вывести из помещения, старуха вынула клубок ниток и бросила его в окно. Держа в руке кончик нити, она крикнула: «Лови!» — и на глазах у изумленной публики поднялась в воздух вслед за клубком и исчезла без следа. Девушка осталась одна и, казалось, с радостью встретила муки. Гервазий Тилберийский, возвратившись в Англию, поведал эту историю аббату монастыря в Коггесхолле. По-видимому, обе женщины принадлежали к касте «совершенных» катаров, известных воздержанием от секса и мяса. Эта довольно распространенная восточная секта отвергала католицизм и верила, что духовный мир создан Богом, а материальный — дьяволом. Духовная элита катаров — «совершенные», они прикасались к умирающим членам секты, отпуская их души. Католическая церковь обвиняла катаров в тайных сборищах по ночам, а также в беспоконецформыначалоформырядочных половых связях, которые они якобы практиковали, попирая институт брака и законы о запрете кровосмешения. Утверждали также, что катары поклонялись дьяволу в образе черного кота. Существовало даже мнение, что само название «катар» происходит от латинского саttus — кот. Однако более вероятно его происхождение от гречеcкого katharoi что означает «чистые».
|