В последние месяцы Второй мировой войны летчики союзных войск по всей Европе были озадачены появлением светящихся шаров-призраков, которые они назвали фу-файтерами. Шары имели диаметр от нескольких сантиметров до 1 м и светились красным, золотистым или белым светом. Одно из первых сообщений о фу-файтерах поступило от команды бомбардировщика В-29, базировавшегося в Дижоне (Франция). 23 ноября 1944 г., пролетая над территорией Германии, лейтенант Фред Рингуолд заметил вдали несколько светящихся точек, похожих на звезды. В какое-то мгновение точки превратились в 8—10 шаров оранжевого цвета, которые «необычайно быстро перемещались в воздушном пространстве». Поскольку радар не улавливал эти объекты, пилот Э. Шлейтер развернул самолет и направился прямо на них. Но при приближении бомбардировщика шары исчезли. Когда они опять появились на некотором удалении от самолета, Шлейтер вновь попытался приблизиться к ним. На этот раз шары исчезли окончательно. Многие военнослужащие думают, что загадочные объекты были психологическим оружием, запущенным вверх, чтобы деморализовать летчиков. Другие допускали, что это естественное природное явление, подобное огням св. Эльма. После исследования, проведенного 8-й американской армией, сделано заключение, что фу-файте-ры — всего лишь продукт «массовой галлюцинации». Имеется свидетельство, что фу-файтеры могли быть секретным оружием нацистов. В 1969 г. Ренато Веско, итальянский авиаконструктор, заявил, что эти объекты были изобретены немцами, чтобы сбить с толку радары союзных войск. Высокоскоростной огненный шар, управляемый дистанционно, был изготовлен в исследовательском центре аэронавтики в Винер-Нейштадте. Как только союзные войска захватили район восточного побережья Рейна, где были полигоны для исследований в области аэронавтики, сообщения о фу-файтерах прекратились. Однако о случаях встречи с фу-файтерами сообщали и американские, и немецкие, и японские летчики.
|