В 50-е годы XVIII в. в семинарии, где учился будущий архиепископ Бордо, был один семинарист, который совершал во сне странные вещи. Его товарищи были свидетелями того, как юноша вставал с постели, брал бумагу, сочинял проповедь и вносил поправки. Все это он проделывал с закрытыми глазами. Наблюдавшие за семинаристом друзья клали лист бумаги таким образом, чтобы он не мог увидеть написанное, но тот все равно делал поправки в нужном месте. Если зрители подкладывали ему чистый лист бумаги, он вносил правку точно в местах, соответствующих его собственному тексту. Таким же способом семинарист сочинял музыку. Нанеся на нотные строчки сначала контуры нот, он затем возвращался к написанному и некоторые из них заштриховывал черным. Пока чернила были свежими, он старался не касаться написанного, но как только они высыхали, от его осторожности не оставалось и следа. Метод написания вслепую поражает и интригует, поскольку это означает, что человек с завязанными глазами или лишившийся зрения может сохранять в уме то, что было им когда-то написано.
Подсознательное творчество также демонстрировала известная женщина-медиум, жившая в XIX в., Елизабет д'Эсперанс. В школе ей не удавались сочинения. Однажды ей задали сочинение на тему «Природа». Она сумела написать лишь несколько слов и в отчаянии отправилась спать. Утром она увидела, что на полу вокруг постели разбросаны листы бумаги, исписанные ее почерком. Она написала сочинение во сне, и оно оказалось гораздо лучше тех, которые девушка писала наяву! Возможно, ее подсознание откликнулось на молитву. Подобные явления показывают, что еще многие удивительные свойства человеческого мозга предстоит открыть.
|