«Акрон» ВМС США, который называли королем небес, был одним из самых крупных дирижаблей, когда-либо построенных. Слухи о том, что он был проклят, ходили еще до его первого полета в августе 1931 г. Говорили, будто венгерский рабочий, коммунист, плевал на заклепки этой гигантской машины, чтобы ослабить соединения. Администрация пыталась опровергнуть слухи и провела тщательное обследование дирижабля, но ярлык проклятого прочно пристал к нему. Еще у причальной мачты воздушный великан дважды обрывал канаты. Командование ВМС запланировало перелет дирижабля через всю страну. Подлетая к Сан-Диего 11 мая 1932 г., «Акрон» был вынужден совершить аварийную посадку. И вновь дирижабль оборвал швартовоч-ные канаты, утащив в воздух трех не подготовленных к полетам рабочих наземного техобслуживания. Двое, прыгнув вниз, разбились насмерть, а третьего удалось втащить обратно на борт. 3 апреля 1933 г., когда «Акрон» совершал свой последний, 59-й полет, в составе экипажа был Ричард Дил. В 1925 г. перед самым взлетом дирижабля «Шенандо» Дила неожиданно заменили. Во время полета кабина экипажа оторвалась и упала на землю; вся команда из 14 человек погибла. Тогда Дил получил прозвище Счастливчик. Несмотря на ухудшающиеся погодные условия, запланированный под вечер перелет «Акрона» с базы его приписки в Лейкхерсте (штат Нью-Джерси) в Нью-порт (штат Род-Айленд) не был отменен. Дирижабль попал в бурю, и радиосвязь прервалась. Несущие стропила не выдержали напряжения, и дирижабль рухнул в море. 72 участника полета погибли. Четверых подобрал проходивший мимо нефтеналивной танкер, но один из них вскоре скончался. Среди выживших был Ричард Дил.
|